пятница, 30 марта 2012 г.

Творчество Адольфа Менцеля





Фонд художественных альбомов пополнился очередной новинкой. Это альбом Эдит Трост, посвященный творчеству Адольфа Менцеля.

Менцель, Адольф Фридрих Эрдман (Menzel) — знаменитый немецкий исторический и жанровый живописец; родился 1815 г.; посещал классы академии художеств в Берлине и образовался почти самоучкой. Впервые сделался известен в 1833 г. тетрадью рисунков, исполненных пером и изображавших "Жизнь художника". За этим юношеским трудом Манцеля последовали ряд им самим литографированных "Достопримечательностей Бранденбургской истории" (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, "Игра в шахматы" (1836), "Юридическая консультация" (1837), "Судебное заседание" (1837) и др. Но вскоре ему пришлось отложить в сторону палитру и кисти, дабы заняться сочинением иллюстраций к "Истории Фридриха Великого" Куглера (183 9 —42) и вслед за тем иллюстрированием роскошного издания сочинений этого государя (1843—49). Обе эти работы заставили Манцеля углубиться в изучение эпохи Фридриха Великого. Воспроизводя ее с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на темы, взятые из этой эпохи, каковы, например, "Круглый стол Фридриха Великого" (1850, находится в берлинской Национальной галерее), "Концерт в Сан-Суси" (1852, там же), "Фридрих Великий в дороге" (1854), "Присяга Фридриху Великому в Бреславле, в 1741 г." (в Бреславльском музее), "Встреча Фридриха Великого с Иосифом II в Нейссе", "Фридрих перед Лейтенской битвой", "Фридрих в Гохкиркенской битве" (1856; в берлинском королевском дворце) и др. В 1850 гг. Манцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной "Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кенигсберге" (1861—65; в берлинском королевском дворце), в "Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г." (1871; в берлинской Национальной галерее), в "Бальном ужине" (1878), в "Разговоре короля с дамой на придворном балу" (1880), в "Религиозной процессии в Гаштейне"(1880), в "Площади д'Ербе, в Вероне" и в "Новейших циклопах" (1876) — самой замечательной из всех картин художника, изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем. Сверх упомянутых произведений, М. исполнил много других, менее значительных жанровых картин, рисунков пером, композиций для политипажей, акварелей и гуашей. С 1856 г. он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий